В самом начале веганского пути понять разницу между продуктами с маркировками CRUELTY-FREE (без жестокости) и VEGAN нам было непросто. Мы полагали, что это одно и то же, и использовали пометки взаимозаменяемо. Когда мы поняли, что были неправы, все стало очевидно, но к нам и сейчас приходят просьбы доступно объяснить разницу этих понятий. Если дать краткое определение каждому понятию, мы получим вот что:
CRUELTY-FREE – без испытаний на животных.
VEGAN – отсутствие ингредиентов животного происхождения в составе самого продукта и в составе готовых вторичных продуктов (сырья) для него.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE» И «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, И не содержит никаких ингредиентов (в том числе в составе сырья) животного происхождения.
К брендам cruelty-free И vegan относятся марки Pacifica, Beauty Without Cruelty (B.W.C.) и Method Products (бытовые средства для дома).МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «CRUELTY-FREE», НО НЕ «VEGAN»
ДА. Это значит, что продукт не тестировался на животных, НО он содержит ингредиенты и/или изготовлен с использованием сырья животного происхождения.
Марки продуктов «без жестокости», но без маркировки «vegan» не тестируются на животных, но могут содержать в составе самого продукта или в составе поставляемого сырья ингредиенты животного происхождения. Такие как мед, молоко (как коровье, так и лосиное, например), икру, жир, ланолин, маточное молочко и кармин.
МОЖЕТ ЛИ ЧТО-ТО БЫТЬ «VEGAN», НО НЕ «CRUELTY-FREE»
ДА – в следующих случаях:
Продукты могут не содержать ингредиентов животного происхождения, что делает их условно «vegan-friendly» (доступными для веганов), но сам продукт или ингредиенты из его состава могут быть испытаны на животных в какой-то момент времени. И даже если бренд утверждает, что он «vegan», ему может потребоваться проверить свои продукты или ингредиенты, чтобы иметь возможность продавать их на зарубежных рынках (таких, как Китай и Россия), поэтому они не могут претендовать на маркировку «cruelty-free».
Существует также категория веганских продуктов под названием «непредумышленный vegan», когда компании удачно использовали формулировки при рекламе продукта и непреднамеренно избежали использования ингредиентов животного происхождения. Например, печенья Oreos одно время считались веганскими (сейчас точно нет, мы внимательно читали состав).
Другим примером является то, как некоторые современные производители зубных паст перешли на использование растительного глицерина вместо животных (жировых) источников. Они, по сути, являются веганскими, но их продукт или ингредиенты для него, возможно, были испытаны на животных.
НЕТ – в других ситуациях.
Все зависит от того, что для вас есть понятие «веган».
Так как нет стандартного определения термина «веган», некоторые могут называть продукт 100% веган, когда:
1. он не содержит продуктов животного происхождения.
Или некоторые считают продукт веганским, когда:
2. он не содержит продуктов животного происхождения И не использует животных в процессе разработки или производства (в данном случае мы имеем ввиду тестирование на животных).
В случае, если для вас термин «веган» применим только при соблюдении второго варианта, важно, чтобы вы провели небольшое исследование, даже быстрый поиск в Гугле даст информацию, достаточную для выяснения, что на самом деле значит компания, когда маркирует свои продукты «Vegan».
Если вы думаете: «у кого есть на это время!», вы с удовольствием узнаете, что существует три логотипа, размещаемых на упаковке продукта, позволяющих убедиться, что продукт не тестировался на животных и не содержит ингредиентов / сырья животного происхождения.
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ VEGAN
Здесь, на GreenVegan, понятие vegan / веган означает, что продукт и его составляющие нельзя тестировать на животных, и он не должен содержать никаких ингредиентов или побочных продуктов (сырья) животного происхождения.
Чувствуете себя растерянным и разбитым? Не стоит! Не устраивайте себе стресс каждый раз, когда разбираете ярлыки и то, что они означают. Не испытывайте угрызения совести, пытаясь заменить все продукты, которые используете, на «cruelty-free» и «vegan» за один день. Вместо этого посмотрите, что означают эти ярлыки, и определите для себя оптимальный баланс, который соответствует вашим собственным убеждениям и ценностям. Мы постоянно развиваемся, меняйтесь, когда чувствуете, что готовы сделать мир лучше.